В погоне за сокращением времени обслуживания клиентов одни компании стали внедрять новые технологии, другие - пренебрегать важными формальностями, экономя время. Как полагают специалисты, второй путь чреват распространением мошенничеств в автостраховании.
Интерфакс,
15 августа 2003 г.
Борьба без правил за сокращение времени обслуживания клиентов способна разорить страховщиков - эксперты 1593 просмотра
Москва. 15 августа. ИНТЕРФАКС-АФИ - Борьба без правил за сокращение времени обслуживания клиентов способна разорить страховые компании в случае недобросовестности их агентов. К такому выводу пришли представители страховщиков, опрошенные агентством "Интерфакс-АФИ", комментируя нововведения, направленные на ускорение обслуживания клиентов при выдаче полисов, расширение технических возможностей по обработке больших объемов информации. Конкурентная борьба в этом направлении особенно обострилась после вступления в силу с 1 июля закона об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО). В результате одни компании стали внедрять новые технологии, другие - пренебрегать важными формальностями, экономя время. Как полагают специалисты, второй путь чреват распространением мошенничеств в автостраховании.
"Не секрет, что один из основных показателей качества услуг в страховом бизнесе - оперативность поступления информации в базу данных. При ручном вводе заполненных клиентами форм на обработку одного полиса страхования транспорта уходит от 30 до 40 минут. При том количестве клиентов, с которым работает "РОСНО", для оперативного ввода всей поступающей информации вручную потребовался бы огромный штат операторов", - пояснил представитель РОСНО. Так, число застрахованных компанией автомобилей сейчас приближается к 100 тыс., ежедневно полисы заполняют 100 новых клиентов.
С учетом этого на днях "РОСНО" ввело новую систему автоматизированного ввода форм ABBYY FormReader для обработки клиентских полисов страхования автотранспорта.
"Благодаря новой системе мы смогли значительно сократить время и денежные затраты на обработку клиентских полисов страхования транспорта. Кроме того, что немаловажно, избежали значительных расходов на дополнительный персонал, который нам обязательно пришлось бы нанимать, не будь в нашем распоряжении этой системы", - отметил заместитель гендиректора "РОСНО" Глеб Лигачев. По другому пути решила пойти "Группа Ренессанс Страхование", которая с конца августа проводит рекламную кампанию online-продаж полисов по ОСАГО через Интернет с бесплатной курьерской доставкой документов. Специалисты компании прогнозируют двукратное увеличение посещаемости ресурса. Представитель компании Елена Скуратова считает, что "круглосуточный сервис по приобретению полисов ОСАГО 7 дней в неделю будет иметь спрос". При этом она пояснила, что воспользоваться ею могут российские резиденты - владельцы легковых автомобилей иностранного производства не старше 1994 года и отечественного производства не старше 1998 года, зарегистрированных в России и использующихся в личных целях. Во всех других случаях полис придется приобретать в офисе. Другой путь избрала СК "РЕСО-Гарантия". Заместитель гендиректора "РЕСО- Гарантия" Игорь Иванов сообщил агентству, что компания много внимания уделяла расширению технических возможностей для автоматической обработки документов. "В результате мы сумели построить систему, которая в автоматическом режиме позволяет конвертировать полисы добровольного страхования автогражданской ответственности в обязательные", - пояснил он. Однако, как признавались страховщики, чрезмерная погоня за конкурентными преимуществами и сокращением временных затрат клиента приводит к печальным результатам. Так, в последнее время на рынке отмечались случаи, когда агенты выдавали полисы, не дождавшись заполнения клиентом необходимых документов или заполнив их самостоятельно. Для руководства в СК такие действия аргументировались погоней за конкурентными преимуществами в обслуживании клиентов. "При недостаточном контроле со стороны страховщика недобросовестные агенты, играя на разнице в сумме премии и используя произвольно несправедливые коэффициенты при установлении стоимости полиса ОСАГО, способны разорить компанию", - высказали опасения страховщики.
Вся пресса за 15 августа 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
AM Best отмечает растущие риски для американских страховщиков P&C на фоне роста вторичных опасностей

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 30 апреля 2025 г.
БПЛА повредил частный дом в Нижегородской области

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
KBRA заявляет, что тарифное давление на страховщиков США растет

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Житель Нижегородской области получит страховку за попадание БпЛА в его дом

|
|
Report.Az, Баку, 30 апреля 2025 г.
ЦБА изучит возможность внедрения «зеленых» страховых продуктов

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Беспилотник повредил частный дом в Павловском округе

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 30 апреля 2025 г.
Сенатор Рябухин: расходы Фонда ОМС требуют системной проверки и оптимизации

|
|
МК в Германии, 30 апреля 2025 г.
Здоровье в долг: Германия обсуждает экстренные меры для GKV

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
«Колоссальные демографические сдвиги» изменят мировой сектор страхования имущества и ответственности

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Устойчивый спрос — ключ к долгосрочному росту рынка киберперестрахования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Расширение перестрахования укрепляет кредитную позицию немецких и французских страховщиков

|
|
Российская газета онлайн, 30 апреля 2025 г.
Страховщики оформили более 100 полисов ОСАГО, действующих в России и в Беларуси

|
|
НТВ, 30 апреля 2025 г.
FT: нефтетрейдеры и страховщики изучают возвращение в Россию

|
|
Forbes, 30 апреля 2025 г.
FT узнала о консультациях западного бизнеса с юристами о возвращении в Россию

|
|
МК в Ярославле, 30 апреля 2025 г.
Эксперты рассказали, почему в России процветает мошенничество в страховании

|
|
МК во Владимире, 30 апреля 2025 г.
Евгений Уфимцев: ОСАГО выполняет свою главную задачу, но есть простор для трансформаций

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
«Заходят каратели в виде экспертов»

|
 Остальные материалы за 30 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|